среда, 20 ноября 2013 г.

19-й Европейский Перекресток пэчворка, St Marie aux Mines, Alsace, France. Экспозиция №4

Ох! Назвалась "груздем"... Запалу то не хватает... Доползаю до четвертой экспозиции... Кстати, к этой экспозиции я тоже возвращалась в последний день моего посещения выставки, потому что в первый день именно тут мой телефон/фотоаппарат "сдох". А мне очень хотелось запечатлеть то, что здесь было выставлено.

Итак... здесь были представлены 4 экспозиции: "Fusions texstiles" ("Сочетания (слияния) тканей" итальянской пары Даниелы Арнольди (Daniela Arnoldi) и Марко Сарзи-Сартори (Marco Sarzi-Sartori); "Dix ans de quilts" ("Десят лет квилтинга")Филиппы Нейлор (Philippa Naylor); "Deux: deux idees, deux inspiration, deux quilts conplementaires" ("Два: две идеи, два вдохновления, два взаимодополняющих современных квилта") объединения SAQA Studio Art Quilt Associates; "Abstracrion" ("Абстракция") бельгийской группы Group Crossroads.

Начну, как всегда, с конца.
"Abstraction"... Вот как рассказывает путеводитель по выставке про эту экспозицию:
"В 2012 году, Моник Жильбер (Monique Gilbert) со своими учениками группы Crossroads запустила в жизнь проект: выбрать произведение среди картин художника-абстракциониста Поля Ван Хёйдонка (Paul Van Hoeydonck)(вот ссылка на его официальный сайт, если это вам интересно), написанное между 1951 и 1961 годами, и изобразить (выразить) его, не "копируя", в текстиле. Они могли, даже отталкиваясь от одной единственной детали, от цвета или от формы, создать свой собственный рисунок. Разрешалось использование любых техник. Сам процесс создания обсуждался в ходе семинаров, организованных Моник. Каждый Арт-квилт должен был быть размером 80х80 см." (Это опять же мой "вольный" перевод, но я стараюсь, выразиться максимально близко к тексту оригинала.)
Мне очень понравилась эта идея. Надо сказать, что к абстрактной живописи я совершенно равнодушна и ничегошеньки в ней не понимаю. А вот многие квилты этого проекта, вдохновленные абстрактной живописью, мне очень и очень понравились. Изображения картин художника были расположены рядом с каждым квилтом и его описанием. Посмотрим?





















Не думаю, что я бы смогла увидеть в этом нагромождении цветных линий такое вот фантастическое создание, похожее на инопланетного муравья. Но этот ET (инопланетянин) мне очень симпатичен.


 


















А вот в этих осколках разбитого "нечто" лоскутница увидела зеркало. Красиво и трогательно. И как из мягкого текстиля получились настоящие "острые" осколки?





















А этот квилт, по-моему, ну очень близок к оригиналу...











































Этот квилт мне очень понравился по технике исполнения. Такой весь объемный. И движение в картине в нем тоже хорошо передано, на мой взгляд.


Еще интересно было видеть разную интерпретацию двух или трех лоскутниц одного и того же живописного произведения. Всегда интересна эта разница восприятия, взгляда. Приятно вспоминать и задумываться о том, что мы все такие разные и уникальные. Правда?






Все мои фотографии с этой выставки вы можете увидеть в Альбоме.

На экспозиции конкурса американских квилтеров "Deux: deux idees, deux inspiration, deux quilts conplementaires" ("Два: две идеи, два вдохновления, два взаимодополняющих современных квилта") объединения SAQA Studio Art Quilt Associates долго останавливаться не буду. Квилты интересные и очень хорошо выполненные.
Вот этот, на мой взгляд, такой очень для нас родной
Sunahine Memories II. Susan Rienzo.


Shelter and Stream. Deborah Boschert.












 
















Но вот, что мне не очень понравилось в работах некоторых американок... Уж очень вольно они обращаются с тканью, с текстильным искусством. Надо аппликацию с открытым срезом сделать - приклеим клеем. Бейку тоже. Надо где-то линию нанести - нарисуем текстильным фломастером. Не проблема и пластику кое-где налепить.  Для меня это несколько "кощунственное" что ли отношение к лоскутному шитью, как к искусству. Надо заметить, что на выставке были работы из самых неожиданных материалов. Даже из резиновых велосипедных камер. Но там четкий замысел именно в использовании нетекстильных материалов. А тут другое. Результат красивый очень. И я не оспариваю право на такую интерпретацию лоскутного искусства. Но это не мое.

Теперь я подошла к одной из наиболее меня заинтересовавших экспозиций. Это замечательные стеганные квилты Филиппы Нейлор. Но придется их оставить до следующего поста. Потому что и так посты длинные получаются, и 5 часов утра уже :) Может, заснуть удастся...

Жду с нетерпением ваших комментариев.
И прошу прощения за такую длинную растяжку во времени моего отчета по выставке (аж с сентября). Но делаю, как позволяют время и силы. Хорошо, что память еще позволяет ;)

5 комментариев:

  1. Спасибо большое за рассказ и фотографии. магия лоскутков... завораживает.

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, спасибо за рассказ! Если кому то интересно заниматься таким направлением в лоскутном шитье - почему бы и нет. В этом и прелесть нашего хобби - в его разнообразии.
    А вот пост о квилтах Филиппы буду ждать страстно! Это, кажется, автор того квилта с Фестиваля квилтов в Бирмингеме, который стал моим фаворитом. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, обязательно про Филиппу напишу. Я уже Liss'е обещала. Так что должна. Сроки правда не оговаривали ;) поэтому и не написала еще :))

      Удалить
  3. Настя ,спасибо большое !Интересно, и с удовольствием читаю,а мне как раз очень нравится такое направление ,изучаю .

    ОтветитьУдалить

Очень рада читать Ваши комментарии. Для новичка в блогах это большая моральная поддержка :)