воскресенье, 22 сентября 2013 г.

19-й Европейский Перекресток пэчворка, St Marie aux Mines, Alsace, France. Экспозиция №3.

Ну вот, продолжаю... А то, если тянуть долго, то это ж история на целый месяц и больше. Экспозиций то ажн 21 было. А через месяц яркость впечатлений потеряется, желание делиться ими тоже... Итак... Извините, мои дорогие, но экспозицию №2 я пропускаю. Не потому, что она мне совсем не понравилась и не заслуживает внимания. Просто, к тому времени, как я на нее попала, телефон мой уже "подложил мне свинью" и бессовестно разрядился, а вот возвращаться, чтобы сфотографировать эту выставку во что бы то не стало, я уже не посчитала нужным. Это была совсем небольшая экспозиция одного автора - бельгийки Марии Суарез (Marie Suarez) - под названием "L'amour est dans le pre" ("Любовь живет в лугах" - это мой очень вольный перевод). Все ее работы выполнены в одном стиле, очень нежные, очень женственные, с обилием нежных розовых цветов, выполненных аппликацией, на основе традиционных квилтов. Если бы у меня была дочка, то мне бы обязательно захотелось бы украсить ее жизнь именно такими квилтами. (Что чревато, потому что лет через 15 часто именно обилие этого стиля в окружении "подвигает" девчонок на то, чтобы покрасить волосы в черный цвет, сделать пирсинг в носу, языке и Бог еще знает где, и примкнуть к готам или панкам)))   ). Мария автор моделей преимущественно по вышивке крестиком. Пэчворк меньше представлен в ее творчестве. Больше информации вы сможете найти в ее блоге и на ее веб-странице. А я побежала дальше - на экспозицию №3. 

Эту экспозицию я могла и совсем пропустить мимо. В первый день я каким-то образом пролетела по улице мимо, не найдя входа в нее. А возвращаться уже времени не было. Но поскольку во второй день я понеслась фотографировать выставки №1 и 4, то решила уж восполнить пробел, хоть и на бегу. И я не пожалела...
Фактически тут было представлено две экспозиции. Первая "L'eau et le feu" ("Вода и огонь") франко-греческого художника Димитрия Вонтзоса (Dimitri Vontzos). Ее я не фотографировала, а очень быстро посмотрела и побежала дальше... - не зацепило, если честно. Это скорее не квилты, а вышивки. Очень яркие, экспрессивные, но это "не мое", уж извините, а времени уже было катастрофически в обрез. Боялась не успеть увидеть все. Если вам интересно, вот я нашла блог Димитрия, но он мне показался совсем не наполненным. Можно погуглить, в "картинках" есть несколько его работ.

А вот вторая выставка британских лоскутниц под названием "Tresors Caches" ("Скрытые сокровища") меня очень приятно поразила. Англичанки работают в разных техниках и стилях, но все их работы отличает изысканный вкус. Здесь было очень много использованных разных тканей. Разных по толщине, текстуре. Много велюра, бархата, тафты и еще других, неизвестных мне, "зверей". Посмотрите...

Hardvik III. Linda FOREY

Hardvik III. Linda FOREY (фрагмент)
Blackwork Revisited. Margaret PRATT

Blackwork Revisited. Margaret PRATT. Фрагмент



The Devil's Shape. Linda FOREY
За вдохновением для этой выставки английский лоскутницы обратились к культуре и истории своей страны, к архитектурным памятникам и просто к интересным моментам жизни, чтобы найти "скрытые сокровища" и показать их нам.
Вот, например, эмоции, вдохновленные текстильными мотивами Елизаветинской эпохи.

Rage. Jenny ROLFE
Jealousy. Jenny ROLFE


Passion. Jenny ROLFE.

Passion. Jenny ROLFE. Фрагмент
Envy. Jenny ROLFE
Envy. Jenny ROLFE. Фрагмент
Envy. Jenny ROLFE. Фрагмент







А, к примеру, следующие квилты созданы под впечатлениями от королевских ботанических садов Кью (KEW).
In Bloom. Sarah SHOWERS
Fantasy Flowers. Sarah SHOWERS
Phillostachys Nigra. Carole PLEACE


















Альбом по этой экспозиции уже готов, его можно посмотреть здесь.

А еще было много работ, вдохновленных произведениями "ВильЯма нашего Шекспира" (цит. к/ф "Берегись автомобиля"). Фотография этого квилта представляла всю экспозицию. В путеводителе смотрю на него: - ну негр и негр, - портрет хороший... Подхожу к нему на выставке...
Othello. Ann BEECH
читаю название и начинаю дико ржать... Нет конечно, тихо хихикать в кулачок... Это же, оказывается, не кто иной, как шекспировский Отелло. А теперь посмотрите в его глаза...
Нет, лучше вот так...
Как вы думаете, он жену свою уже...? Или его изобразили как раз в тот момент, когда он ее спрашивает: "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?".
Работа эта сделана мастерски. Еще одна деталь... на фото не видно, но в костюме есть объемные элементы. Это воротник и прорези на буфах рукавов.
Мне очень понравилась экспозиция англичанок. А вам?
Впереди экспозиция №4. Тоже очень и очень интересная... До скорого!















6 комментариев:

  1. насколько же многогранно мастерство и способы представления своих идей! Не все конечно нравятся, но интерес вызывают несомненный! Отелло - это уже высшее мастерство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ира, ты права. По-моему, квилтинг уже перерос из прикладного в "высокое" искусство, а следовательно стал именно средством самовыражения. Не могу сказать, что мне от этого очень радостно. Люблю я бабушкины одеялки из квадратиков и домотканные половички... Вобщем, все атрибуты мещанского уюта. Были бы слоники, теперь бы и слоников на комод поставила бы :) А под такие шедевры надо картинные галереи открывать, их дома держать нельзя, их "экспонировать" надо. Поэтому и нравится, и нет. Хотя вот как раз у англичанок много "пограничного", думаю, потому, что они за основу как рас взяли традиции своей страны. А портрет этот Отелло вообще необыкновенный. Сначала смешно было. Казалось, у него такой взгляд растерянного, обиженного и нашкодившего мальчишки, который руками разводит и говорит: "Ну, так вот получилось, ну не смог удержаться..." Или наоборот, будто он смотрит с досадой на жену свою: "Ну что, мол, виновата? Да? Душиться будем?" А вот после стала рассматривать то тут сложнее все. Тут буря разных эмоций. Тут, может быть, и боль, и растерянность и даже страх... Вобщем, неоднозначный портрет очень. Но первая реакция моя была - смех. Странно, да?

      Удалить
  2. Настя, спасибо за очередной репортаж! Может это мое первое впечатление, но вроде на Перекрестке больше представлены квилты в современном виде, больше арт? Это так? Или были и традиционные? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, были традиционные, но мало. Было много представлено старинных квилтов, кажется начиная с XIX века. Еще France Patchwork представлял большую экспозицию традиционных квилтов. Там и Dear Jane были. Постараюсь до них дойти. И, например, экспозиция №2, которую я тут пропустила, тоже скорее относится к традиционным, хотя и арт, но в традиционной технике. Как я понимаю, Европа сейчас тяготеет именно к современному арт-квилту. Если сравнивать с отечественными выставками, то разница сразу очень заметна.

      Удалить
  3. Настя, глаза разбегаются! Даже немного завидую в хорошем смысле слова, что тебе удалось увидеть это все в живую! Мне кажется, что арт-квилтинг и традиционный квилтинг уже абсолютно разные виды культуры, просто имеющие общее начало

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, наверное, ты права. Разные виды искусства, скорее, но культура остается одна. Все новое порождено традиционным. Но переработано и переосмыслено. Вот взять те же квилты англичанок. Это же арт-квилты, но вдохновленные именно традициями. Конечно они далеки от сшивания классических блоков, но и из классических блоков шьют квилты в стиле модерн. Кстати, как раз к поднятой тобой теме... Мы перед тем как доехать до Сант-Мари-О-Мин останавливались в музее набивных тканей в Мюлузе (Mulhouse). И у нас там была очень интересная экскурсия. Нас даже пустили в хранилище образцов тканей. Так вот экскурсовод сказала, что музей живет за счет того, что дизайнеры, дома моды и пр. платят им за просмотр образцов старых тканей. Они берут орнаменты, дизайны и используют их для создания своих коллекций. Еще раз нас убедили, что все новое - хорошо забытое старое. Я даже узнавала рисунки коллекций пэчворковых тканей Moda в экспонатах этого музея.

      Удалить

Очень рада читать Ваши комментарии. Для новичка в блогах это большая моральная поддержка :)