воскресенье, 31 марта 2013 г.

Совместный пошив. Кошелек-пухляшка.


Ох, совсем я забросила свой блог. А ведь рассказать есть о чем. Только вот собираюсь с мыслями долго очень. Поэтому буду писать, если пишеться, даже, если посты не будут сохранять хронологический порядок событий. Хочу рассказать о том, как я - вреднючка
заставила свою лучшую подругу шить. Недавно на вот этом форуме лоскутниц объявили совместный пошив кошелечков и сумочек и всего чего пожелается с фермуарами. Мне жуть, как хотелось пошить кошелечек пухлик, но... пошив был объявлен на субботу 23 марта, а у меня в четверг 21-го прилетела в гости моя лучшая подруга. Подругой надо заниматься, да и не могу же я сесть за шитье, когда с подружкой видимся 2 максимум 3 раза в год. А кошелечек хотеееелось... А еще хотелось сделать подруге подарок. Я ей еще ничего не шила. Но так как она приняла решение о приезде ко мне в последний момент, то у меня, естественно, ничего для нее готово не было. Вот я и подумала сшить кошелечек для нее..., потом поняла, что это не реально, а когда она приехала я наглость - второе счастье заявила ей, что подарок она будет шить себе сама. (Во как!) А как раз в субботу 23-го марта недалеко от нас была выставка-продажа для рукоделия и, так как в прошлом году я все свои фермуары накупила именно там, то я была уверена, что фермуарчики мы с подружкой там найдем, а заодно это будет экскурсионно-развлекательная поездка для подружки, потому что всякие красивые сшитые и вышитые штучки она тоже любит. Подруга моя не швейка, т.е. она, в отличие от меня в школе на уроках труда одежду себе шила, и даже шила юбку, уже учась в институте, но потом больше за швейную машинку не садилась. Сначала она пыталась отнекиваться, но как-то не слишком сильно, и я поняла, что она просто боится, что не получится, но попробовать шить ей хочется. В итоге, я ее уломала, сказав, что все получится, что я ей это обещаю. (Рисковано было, учитывая, что я сама этих кошелечков еще ни разу не шила). Вынула я свои лоскутки, и мы с ней выбрали тканюшки для наших будущих кошелечков. Потом в субботу поехали на выставку. Находились-напокупались... Особенно я, конечно. Накупили тесемочек и пуговок для украшения наших будущих кошелечков. Выходим с выставки (счет времени вообще потеряли, а дома мой муж с ребенком некормленные сидели нас ждали) и понимаем, что забыли фермуары. Возвращаемся обратно бегом, спрашиваем у организаторов:"Где продавцы фермуаров?" (В прошлом году их было как минимум два). "Нету, в этом году они на выставку не приехали. Сожалею." Как так?! Что делать?! Кашу то уже заварила, да и украшалочки понакупили! Говорят: "Попробуйте в таком-то магазине, там были". Несемся в этот магазин, а там парочка фермуаров 3,5 см и всего один на 8 см. Взяли его, конечно, один на двоих. Естественно, я решила, что себе потом там же и куплю, а этот пойдет для кошелечка подруги. В тот же день я, уложив всех спать, до полуночи строила выкройку для купленного фермуара. В построении выкройки мне очень помог МК в блоге "Чиппилюшкины пыхтелки", а еще пользовалась МК в блоге Василинки. Ох, и пришлось попотеть с выкройкой..., а потом пришлось ее корректировать, уже по результату подружкиного кошелька. Но в целом, я с задачей справилась. В итоге, подружка в свободное от организованных мной экскурсий время шила кошелек. (Под моим чутким руководством, конечно... ну какая я скромная...). И получилось очень даже хорошо, на мой взгляд. С одной стороны девочка с леечкой и бантиком. С другой мальчик со стрекозкой Боковушки из похожей ткани, но в полосочку . На мой взгляд, красота! Пухленький, красивенький, форму держит хорошо. Единственное, что не понравилось в выкройке, это то, что донышко получилось "ушастое" и образовались, как бы складочки и стянутость к центру донышка. Получилось это за счет выпуклой нижней части выкройки. Хотя во многих блогах и МК и приведена именно выкройка с дугами, сходящимися к нижней точке, вот такая: (Что-то у меня не получается сделать закрытую ссылку в изображении, поэтому даю ссылку на блог, откуда я взяла эту картинку. Вот это блог Василины). Поскольку выкройку я троила сама под имеющийся фермуар, то уже для своего кошелька я ее немного переделала. Нижние дуги выпрямила, чтобы получилось плоское дно. Не знаю, случайно ли у меня так получилось, или по-другому и не могло получиться, но только уже потом я сообразила, что сумма нижних углов у двух деталей должна быть около 180 градусов, чтобы в итоге из четырех деталей получилось плоское дно. У меня оно получилось плоским как-то само собой, но, может быть, мне просто повезло. Вчера подружка уехала, а я сегодня села за свой кошелечек. Фермуар так и не купила, потому что в тот магазин их еще не завезли, а мне теперь нужен только такой же, чтобы выкройка под него подошла, так что показываю без фермуара. Потом добавлю фотографии с фермуаром. Для передней и задней частей выбрала красивую ткань с провансальским узором, а по бокам фиолетовая. К сожалению, цветопередача на фотографиях страдает, и я поиграв настройками телефона, сделала разные фотографии, но фиолетовый так и не поймала. В реальности он как раз нечто среднее между этими фотографиями. А вот провансальская ткань получилась так, как в жизни. Кстати, для подкладки как раз пригодилась ткань, которую я сама окрашивала (См. сюда)
Добавлено 28.06.2013. Ну вот уже давно-давно дошила кошелечек и даже подарила его на День Рождения школьной подружке сына (да-да, его уже девушки на ДР приглашают. Девушки, кстати, постарше на целый год. Горжусь сыном :))  ) А вот и фото

4 комментария:

  1. Лапочка! А для чего может пригодиться такой пухлик? Он же толстый и маркий, его можно стирать? Мама.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, мамочка, ты, как всегда, в своем репертуаре... Стирать можно. Конечно, лучше не часто, и ручками. И, ессесно, это не вещичка для ношения денежной мелочи. Зато красивый и милый аксессуарчик в сумочке молодой (а можно и не молодой) кокетки. В такой кошелечек преспокойненько уместятся: губная помада, маленький карандашик для глаз, мини-тушь для ресниц и еще что-нибудь. А, когда вытащишь его из своей сумочки, все подружки кинуться к тебе с "Дай посмотреть!" и "Где купила?". Конечно, я понимаю, что про "кокеток" это не про нас с тобой, но это не мешает мне шить такие вещички. А для маленькой девочки это может быть и шкатулка для сокровищ. Анюта была очень рада увезти с собой такой подарок для своей 8-летней крестницы. Конечно, с точки зрения практичности, практичнее купить кожзамный кошелек на молнии. А ты много их красивых в продаже видела? И не made in China?

    ОтветитьУдалить
  3. Настя! Пришла к вам в гости после обсуждения у Юли на тему работы и хендмейда. Ну, пришла и .... вот, собственно, осталась. Мне нравится ваш стиль письма и даже ответ мамочке :)))))) В рукоделии я тоже черепаха + из-за основной работы времени не хватает. Так, что, надеюсь, подружимся :))))И если что, можно на ты ?

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, добро пожаловать! Очень рада знакомству! И, конечно, можно и нужно на "ты". Я тоже прописалась в твоем блоге. Сумочка с аппликацией обещает быть очень красивой и интересной. Заодно, благодаря тебе, узнала еще несколько интересных для меня блогов. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Очень рада читать Ваши комментарии. Для новичка в блогах это большая моральная поддержка :)