суббота, 16 февраля 2013 г.

Шезлонг для малыша

Здравствуйте! Наконец-то! В кои то веки французские бабушка и дедушка решили забрать ребенка на выходные! Планы у них менялись несколько раз. В конце-концов только что мы посадили мелкого в машину к дедушке, помахали ручками, закрыли дверь и закричали: "Вау! Свобода! Дискотека!" и все в таком духе. Вообще-то предполагалось что у меня будет целых 2 дня для блога и рукоделия, но придется ограничиться одним. Надеюсь хоть что-нибудь успею. Например, написать новый пост в блог.
Недавно Цветана намекнула мне, мол, хватит болтать, давай уже работы свои показывай! Я бы и рада, да похвастаться особо нечем. С моими черепашьими темпами недавних готовых вещей, да таких, чтобы было не стыдно показать, как-то нет. Но я все-таки решила похвастаться перед вами моей первой лоскутной работой. Я ей, действительно горжусь, она мне нравится. Вот этот шезлонг для моего сына.                                           
А вот его история.
Полтора года назад родители мужа организовали всеобще-семейный отдых на Корсике. На Корсике мы пошли на Brocante, так у французов называются своеобразные Блошиные рынки, где люди продают всякий ненужный им хлам. Brocante организуются почти в каждом городке или деревне хотя бы 1 раз в год. Там, как правило, можно купить неплохие игрушки для детей, книги, иногда очень хорошие (особенно детские), мы даже себе люстру латунную один раз прикупили. Очень ею гордимся. Так вот мы и увидели там маленький шезлонг для малыша всего за 5 евро. (200 руб. , по-нашему). Хозяйка сказала, что ее сын в 2,5 года в него уже не влезает. Но мы все равно взяли, просто чтобы использовать во время отдыха.  Рама шезлонга была покрашена жирным слоем кое-где облупляющейся масляной белой краски, а сиденье сделано из синтетической оранжевой грязной тряпки, прикрепленной к раме мебельными скрепками. Ребенок с удовольствием принял подарок и использовал его по назначению во время отдыха. А потом мы прихватили этот стульчик с собой с надеждой, что, может быть и на следующее лето сын еще сможет им попользоваться.
А вернувшись домой, я как раз записалась в лоскутный клуб. В клубе каждый год шьется совместный проект. Мы встречаемся 2 раза в месяц и получаем новое задание по совместному проекту. В том году таким проектом был знаменитый квилт "Dear Jane". Считаю, что мне очень с этим повезло, потому что в этом квилте используется сразу множество техник, блоки такие разные, что мне позволило сразу многому научиться. Я ведь раньше никогда не шила и все для меня было внове. Правда все это на руках, потому что на наших встречах машинками не попользуешься. Каждый волен сам выбирать, как ему шить, и шить ли вообще, но такие совместные посиделки служат еще и для общения, для обмена опытом и для приятного времяпрепровождения. Вот два раза в месяц я и шила с удовольствием эти блоки. С моими "черепашьими темпами" за год у меня пошилось 10 блоков.
Все спрашивали меня: "Что ты будешь делать с ними?". А я точно для себя решила, что ничего большого задумывать не буду. Потому что планов всегда громадье, а осилить их не могу. Вот и пришла мне в голову идея "реставрации" детского шезлонга.
Каждые 3 года, в июне перед летними каникулами, когда в клубе набирается около 70 достойных работ, клуб устраивает выставку. Прошлый год, как раз и был годом выставки. И в клубе ждали от меня работу. Особенно потому, что возраст лоскутниц в клубе пенсионный - у молодых работающих женщин даже, если есть время на хобби, то нет времени на участие в клубах. Я там самая молодая. Так вот клубу хочется показать, что и молодые могут интересоваться лоскутным шитьем. (Ну... относительно молодые, конечно... :))  )
Короче, надо было "кровь из носу" закончить шезлонг к выставке. За полтора месяца до выставки я умудрилась собрать блоки в топ на машинке (и при этом не криво). За неделю до выставки была закончена стежка. Жаль я не сделала фотографий этого "шедевра" китайской мебельной промышленности до переделки... Оставлять белую краску я не хотела совсем. Закупилась растворителем для краски, металлическими мочалками и шпателями. Неделя до выставки прошла за вдыханием "ароматных" паров растворителя, отшкрябыванием, отшкуриванием, шпатлеванием, покрыванием морилкой. Вся была в краске, в пене, в мыле. Июньская жара особенно "вдохновляет" на такую работу. В день перед выставкой пришивала сиденье к раме. Когда пришила, поняла, что пришила не к тому концу рамы. Перешивала. На машинке не прошьешь, рама под лапку не подлезет. Руками боязно, что ребенка не выдержит. Делала наобум какие-то немыслимые двойные-тройные швы и закрепки. Однако деть уже 15 кг весит, а держит, даже когда он одной ногой в шезлонг встает.
И вот готов мой первый лоскутный шедевр! Естественно, сначала дала ребенку. Ух он был рад! Весь день свою попу в него пристраивал. А когда повезли вместе с ребенком стул на выставку, то он с гордым видом всем моим коллегам-лоскутницам объявлял: "Это МОЙ стул! Это МОЯ мама сделала! Для МЕНЯ!"
А рассказать вам про эту работу подтолкнуло меня то, что недавно мой сын вытянул этот шезлонг из забытия. Стульчиком этим он еще немного попользовался этим летом, но совсем чуть-чуть. И стоял он забытый на застекленной летней веранде, даже начал от солнца цвет слегка терять. И вдруг, совсем недавно,  утром ребенок просыпается, вскакивает с полузакрытыми глазами с кровати, бежит к веранде, требует открыть дверь и бормочет что-то про "мой стульчик". Я открыла ему веранду и он втащил в дом этот шезлонг и уселся в него. Теперь эта красота занимает у нас почетное место в гостиной. Ребенок опять в нем сидит с удовольствием, а у меня появился повод похвастаться. :)





6 комментариев:

  1. Настя, очень здорово получилось! Как новенький! А для своих малышей делать, так вообще одно удовольствие)) У самой деть маленький)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Lana :) А сколько малышу лет? Может они у нас еще и ровесники? Моему 3,5 года, уже чуть побольше даже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моему только 2 года исполнилось в начале января) Но на месте не сидит ни минуты и без остановки что-нибудь рассказывает и болтает! Побольше бы часов в сутках, чтоб все успеть))

      Удалить
    2. Ооо, как знакомо. У меня тоже живчик тот еще. Но потихонечку начинает играть один. Такие моменты редки, но становятся чаще и продолжительнее. Так что потерпи, скоро будет побольше времени))

      Удалить
  3. Спасибо за рассказ. Очень понравилась работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Заходите в гости. Я не часто пишу, но буду стараться чаще :)

      Удалить

Очень рада читать Ваши комментарии. Для новичка в блогах это большая моральная поддержка :)